Расы Км
Персонажи в игре делятся на четыре
расы, каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками:
- Люди;
- Эльфы;
- Гномы;
- Орки.
Каждая раса имеет своё географическое
место обитания. Люди живут в городе, эльфы в лесах, гномы в горах, а орки
– у подножия вулкана.
Люди - одна из самых многочисленных рас. Продолжительность жизни людей
невелика по сравнению с эльфами и гномами, поэтому они стремятся прожить
её как можно красочнее и со вкусом. Люди смелые и опытные бойцы, они могут
использовать оружие всех типов с неплохой эффективностью. Во время Великой
межрасовой войны люди изучили некромантию и с тех пор постоянно практикуют
магию Смерти.
Эльфы - внешне похожи на людей, лишь заостренные уши и тонкие черты лица
отличают эти две расы. Эльфы – долгожители, поэтому за свою жизнь они
овладевают многими навыками и умениями. На поле боя эльфы очень опасны,
скорость их движений поражает. Лучшие лучники зачастую являются представителями
этой расы. Магия Жизни наиболее по вкусу миролюбивым Эльфам.
Гномы - существа невысокого роста, но достаточно крепкого телосложения.
Гномы живут в горах, продолжительность их жизни составляет до 300 лет.
За этот срок они достигают совершенства в изготовлении, как орудий труда,
так и оружия. Гном воин - опасный противник, его броню (приумноженную
навыками защиты) тяжело пробить. Гномы менее искусны при использовании
магических заклинаний, но это они компенсируют прекрасной магической защитой.
Орки - рослые и сильные создания. В бою ярость застилает их глаза, один
орк может убить десятерых врагов. Но немногие из орков достигают степенного
возраста, смерть на поле боя - обычное явление для тех, кто пренебрегает
защитой и не ценит свою жизнь. Орки маги предпочитают использовать атакующую
магию Хаоса для уничтожения противника.
Характеристики
Каждая раса имеет свои характеристики,
которые влияют на определённые параметры и дают им возможность быть лучшими
в той или иной сфере существования.
Начальные характеристики всех рас выглядят так:
| Люди | Эльфы | Гномы | Орки |
Сила | 3 | 3 | 5 | 6 |
Вёрткость | 3 | 6 | 1 | 1 |
Интуиция | 3 | 2 | 3 | 1 |
Мощь | 3 | 1 | 3 | 4 |
Жизнь | 25 | 20 | 35 | 30 |
Разум | 0 | 0 | 0 | 0 |
Манна | 30 | 35 | 20 | 25 |
Сила – влияет на количество наносимых повреждений, а также на массу вещей,
которые персонаж может носить с собой.
Вёрткость – вероятность ухода от атаки противника.
Интуиция – вероятность предотвращения ухода противника от атаки, а также понижает вероятность нанесения критического удара.
Мощь – вероятность нанесения двойного повреждения или пробития блока (защиты)
с обычным повреждением (вероятность критического удара).
Жизнь – уровень здоровья персонажа. Количество жизней у персонажей увеличивается в зависимости от расы и уровня. Эльфы получают 15 жизней каждый уровень, Люди - 20, Орки - 25, Гномы - 30. Начиная с 10-го уровня, все начинают получать жизни в двойном размере Эльфы – 30, Люди – 40, Орки – 50, гномы - 60.
Разум – дает возможность читать определенные свитки. (Разум можно увеличивать,
начиная с 4-го уровня).
Манна – количество магической энергии, затрачиваемое на сотворение заклинаний.
Эльфы получают 30 манны каждый уровень, Люди - 25, Орки - 20, Гномы -
15.
Характеристики можно увеличивать с помощью оружия и амуниции, а также
они даются при прохождении этапов и уровней.
Умения
В игре также имеется набор боевых навыков (умений), которые повышаются
по мере прохождения уровней. Начальные показатели умений всех рас
выглядят так:
| Люди | Эльфы | Гномы | Орки |
Меткость | 15 % | 30 % | - | 15% |
Владение холодным оружием | 10 % | - | 10% | 20 % |
Умение защиты | 30 % | 10 % | 45 % | 20 % |
Парирование | - | 6% | - | - |
Меткость – точность (вероятность) попадания метательным оружием.
Владение холодным оружием – в % соотношении влияет на величину наносимого
повреждения.
Умение защиты – в % соотношении влияет на эффективность срабатывания брони.
Парирование – вероятность заблокировать удар вне зависимости от блока.
Все умения кроме парирования считаются как – 1 умение = 5%, парирование – 1 умение =2%. Умения также можно увеличивать амуницией и оружием. При прохождении уровня
игрок получает одно умение, которое он может самостоятельно распределить.
Блок щитом – у гномов, начиняя с 8-го уровня, появляется шанс заблокировать удар умением – блок щитом, вне зависимости от выставленных блоков. Умение работает только при одетом щите. Вероятность срабатывания зависит от умения защиты и уровня персонажа:
На 8-ом уровне максимальная вероятность срабатывания умения блок щитом -5%, умение защиты при этом должно быть не меньше 80%, на 9-ом -10%, при умении защиты не менее 85, на 10-ом – 15%, при умении защиты не менее 90%. Если на 9-ом уровне Ваше умение защиты 80%, умение блок щитом срабатывает с вероятностью 5% и т.д. На 11 уровне и выше умение "блок щитом" не увеличивается.
Примечание: учитывается родное умение защиты, а не на вещах.
Магические способности Магические способности включают в себя:
- мастерство владения магией смерти;
- мастерство владения магией жизни;
- мастерство владения магией хаоса;
- мастерство владения магией порядка;
- мастерство владения серой магией;
- сопротивляемость магии.
Люди постигли тайны некромантии и неплохо освоили магию смерти. Эльфы всегда жили в гармонии с природой, поэтому им подвластна магия жизни. Гномы никогда особо не тяготели к изучению магических наук, зато их тело наделено способностью противостоять магическим воздействиям. Орков же привлекала стихия разрушения, и они предпочли магию хаоса.
Начальные показатели магических способностей всех рас:
| Люди | Эльфы | Гномы | Орки |
Магия смерти | 1 | - | - | - |
Магия жизни | - | 1 | - | - |
Магия хаоса | - | - | - | 1 |
Магия порядка | - | - | - | - |
Серая магия | - | - | - | - |
Сопротивляемость магии | - | - | 1 | - |
При старте есть возможность одного увеличения любой из способностей.
При достижении игроком следующего уровня, каждой расе прибавляется одна
базовая способность, а также дается возможность увеличения еще одной
магической способности на выбор.
Показатели сопротивляемости магии в зависимости от очков способностей.
Каждая следующая способность дает такие % сопротивляемости:
очки способностей | сопротивляемость в % |
1 | 4 |
2 | 4 |
3 | 4 |
4 | 4 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 3 |
11 | 3 |
12 | 3 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 3 |
16 | 2 |
17 | 2 |
18 | 2 |
19 | 2 |
20 | 2 |
21 | 2 |
22 | 2 |
23 | 2 |
24 | 2 |
25 | 2 |
26 | 1 |
27 | 1 |
28 | 1 |
29 | 1 |
30 | 1 |
Навыки У каждого персонажа есть
навыки, которые повышаются автоматически при действиях в какой-либо области.
Рыбная ловля – возможность ловить рыбу в озере и продавать
её, зарабатывая на этом монеты.
Собирательство - возможность собирать травы в лесу.
Заклинательство - возможность зачаровывать определенные
вещи.
Кузнечное дело - возможность удачной починки и крафта вещей.
Кожевничество - возможность установки заплаток на броню.
Охота - возможность убивать зверей и снимать с них шкуры.
Усталость
После боя с монстром игрок, начиная с 6 уровня, чувствует усталость длительностью 15 мин. Если в течение этого времени он опять нападет на монстра, настанет сильная усталость, и время окончания усталости увеличится еще на 15 мин, а опыт за этот бой уменьшится в 2 раза. Если в течение этого времени он опять нападет на монстра, настанет смертельная усталость, и время окончания усталости увеличится еще на 15 мин, а опыт за этот бой уменьшится в 4 раза.
Зависимость повреждений от силы (для всех рас)
сила | урон | | сила | урон | | сила | урон |
3-5 | 3-6 | 101 | 36-39 | 150-151 | 69-72 |
6-8 | 4-7 | 102-103 | 37-40 | 152 | 70-73 |
9-11 | 5-8 | 104 | 38-41 | 153-154 | 71-74 |
12-14 | 6-9 | 105-106 | 39-42 | 155 | 72-75 |
15-17 | 7-10 | 107 | 40-43 | 156-157 | 73-76 |
18-20 | 8-11 | 108-109 | 41-44 | 158 | 74-77 |
21-23 | 9-12 | 110 | 42-45 | 159-160 | 75-78 |
24-26 | 10-13 | 111-112 | 43-46 | 161 | 76-79 |
27-29 | 11-14 | 113 | 44-47 | 162-163 | 77-80 |
30-32 | 12-15 | 114-115 | 45-48 | 164 | 78-81 |
33-35 | 13-16 | 116 | 46-49 | 165-166 | 79-82 |
36-38 | 14-17 | 117-118 | 47-50 | 167 | 80-83 |
39-41 | 15-18 | 119 | 48-51 | 168-169 | 81-84 |
42-44 | 16-19 | 120-121 | 49-52 | 170 | 82-85 |
45-47 | 17-20 | 122 | 50-53 | 171-172 | 83-86 |
48-50 | 18-21 | 123-124 | 51-54 | 173 | 84-87 |
51-53 | 19-22 | 125 | 52-55 | 174-175 | 85-88 |
54-56 | 20-23 | 126-127 | 53-56 | 176 | 86-89 |
57-59 | 21-24 | 128 | 54-57 | 177-178 | 87-90 |
60-62 | 22-25 | 129-130 | 55-58 | 179 | 88-91 |
63-65 | 23-26 | 131 | 56-59 | 180-181 | 89-92 |
66-68 | 24-27 | 132-133 | 57-60 | 182 | 90-93 |
69-71 | 25-28 | 134 | 58-61 | 183-184 | 91-94 |
72-74 | 26-29 | 135-136 | 59-62 | 185 | 92-95 |
75-77 | 27-30 | 137 | 60-63 | 186-187 | 93-96 |
78-80 | 28-31 | 138-139 | 61-64 | 188 | 94-97 |
81-83 | 29-32 | 140 | 62-65 | 189-190 | 95-98 |
84-86 | 30-33 | 141-142 | 63-66 | 191 | 96-99 |
87-89 | 31-34 | 143 | 64-67 | 192-193 | 97-100 |
90-92 | 32-35 | 144-145 | 65-68 | 194 | 98-101 |
93-95 | 33-36 | 146 | 66-69 | 195-196 | 99-102 |
96-98 | 34-37 | 147-148 | 67-70 | 197 | 100-103 |
99-100 | 35-38 | 149 | 68-71 | 198-199 | 101-104 |